Главная страничка
О фирме
Игры для ZX
Программы для ZX
Русский GAC
ZX Шрифты
ZX Интернет
ActiveX
Карты Таро
Личные страницы
Гостевая книга
Email

Russian version English version

О фирме Fantadrom Ltd

Fantadrom Ltd как фирма появилась на свет 10 июня 1992 года, и это судьбоносное решение было принято в тот момент, когда я, ее бессменный генеральный директор, шел в магазин за мешком сахара. С тех пор все и началось...

Поначалу деятельность фирмы предполагалось вести в направлении разработки и программирования новых игр для ZX-Spectrum. Однако при ближайшем рассмотрении вопроса оказалось, что для этого нужно знать языки программирования (по меньшей мере, Basic, а желательно и ассемблер!) Это стало непреодолимой преградой для дальнейшей деятельности фирмы, вследствие чего фирма пробездельничала весь остаток года, пытаясь изучить ассемблер. Делалось это в основном по книге Инфоркома "Программирование в машинных кодах и на языке Ассемблера", а также путем взлома старого доброго Lode Runner (этой игре давно пора присвоить статус великомученика - кто только над ней не издевался, кто только не ломал...)

Результатами первых работ Fantadrom Ltd были эксперименты в области русификации (жертвы которых Вы можете найти в разделе Игры ZX). Была выпущена брошюра на эту тему. В конце 1992 годы вышло извращение на тему Lode Runner, оно называлось Lode Ranger, содержало новые уровни и выбор из 2х персонажей (мужчина и женщина - банальность!). Затем в 1993-1994 последовали еще 2 "ломаные" версии Lode Runner: "Рэйнджеры" (на русском языке, с выбором из 6 персонажей, среди которых была такая экзотика, как кошка и надувной мяч!) и "Rescue Rangers 1" (на тему мультфильма "Чип и Дэйл", с выбором из 4 соответственных персонажей, AY-музыкой, встроенным таймером игры, новыми элементами уровней (количество элементов увеличено в 2 раза!), причем уровень прорисовывался мгновенно, а не так ужасающе медленно, как в оригинале, а ко всему этому в придачу, планировалось создать 200 уровней!!! Бета-версию, оснащенную для начала 50 уровнями, Вы можете бесплатно скачать в разделе Игры ZX).

Далее в 1996-1997 годах последовала публикация в журнале "ZX-РЕВЮ" серии компьютерных новелл по играм для Speccy, а также статьи по проблемам русификации адвентюр.

Деятельность, непосредственно связанная с компьютером, с декабря 1994 по январь 1997 была прекращена по причине моей службы в армии. После армии фирма довольно долго пыталась "оправиться", создавая базу данных "pokes" под IS-Dos, но работы не были доведены до конца - система оказалась неприспособленной под такие цели. Затем с марта-апреля 1998 года я начал выпускать первые программы на платформе IBM. Программы эти писались сначала на QBasic, затем на Quick Basic (это совсем не одно и то же, хотя сильно похоже; QBasic понятия не имеет о компиляции в EXE!) Был также какое-то время в пользовании Borland Turbo Basic. Позже я перешел на работу в FoxPro.

В результате появился целый пакет программ для пенсионных отделов (собесов) (потому что я работал тогда в Пенсионном отделе Колпашевского района Томской области). Этот пакет программ за глаза я называю Пенсионным Офисом и возможно, когда-нибудь тоже выложу на эту страничку.

Продолжительное знакомство с FoxPro подтолкнуло меня к написанию большой библиотеки процедур и функций, которые существенно расширили возможности и упростили программирование на FoxPro 2.x for Dos). 

В 2000 году после долгого перерыва Fantadrom Ltd вернулся в родные пенаты на ZX-Spectrum, где взялся за давно задуманную русификацию The Graphic Adventure Creator, мощного редактора адвентюрных игр  от фирмы Incentive Software. За основу была взята версия G.A.C.D., дисковая версия G.A.C. из журнала Spectrofon N10. Были исправлены ошибки и недочеты дискофикации. Кроме того, возможности программы были существенно увеличены, было встроено множество новых команд и функций, в том числе команды для реализации RPG (адвентюра с несколькими персонажами!) и поддержки подгружаемых с диска дополнительных "уровней" (или игровых зон, кому как больше нравится). Результаты этой работы Вы можете найти в разделе, посвященном русифицированному G.A.C. - Русский GAC

Также был выпущен дисковый вариант игры Impact (в ней есть встроенный редактор уровней - теперь их можно отгружать на диск!).

С 2001 года фирма занялась разработками Web-страничек в Internet. Кроме этой странички была разработана и поддерживается страничка города Колпашево, в настоящее время разрабатывается страничка, посвященная творчеству поэтессы Елены Туркка.

Hosted by uCoz